Я родился 29 апреля 1981 года на Украине, в городе Запорожье, который по сей день остается для меня самым уютным и спокойным местом на земле. Здесь тихо, я бы сказал, не суетно. Здесь мой дом.

      Меня с детства тянуло к искусству, взять хотя бы цирк, который находился рядом с домом. Наша семья не пропускала ни одного выступления, мы всегда были в курсе всего, что там происходило. Я с большим интересом посещал цирк и, почему-то, всегда ждал появления клоуна, наверное, как и любой ребенок. С выходом клоуна в зале происходило оживление, и я завидовал первому ряду, с которым всегда играл клоун. Пожалуй, это была первая профессия, о которой я тогда задумался. Я ХОТЕЛ СТАТЬ КЛОУНОМ! А потом мы сменили место жительства, и цирк оказался слишком далеко для того, что бы можно было посещать его так же часто. Зато поблизости оказался кинотеатр. Отсюда, наверное, и стоит начать отсчет.

      С пяти лет я жил с мамой. Моим воспитанием занималась только она и только ей я благодарен за все, что случилось со мной дальше. Наталья Васильевна - моя мама - уже около тридцати лет работает фельдшером на скорой помощи, но помимо этой чудовищно сложной и изматывающей профессии она не перестает быть творческой, сильной, любящей и жизнерадостной женщиной. Подчеркну, ТВОРЧЕСКОЙ: мама еще с медицинского училища увлекалась пением, во времена учебы не пропускала ни одного творческого вечера, мероприятия - везде участвовала. Сегодня она солистка запорожского украинского народного ансамбля "Чумацький шлях". Это маленький, но невероятно талантливый народный коллектив. В его составе лишь шесть человек, но когда они начинают петь, складывается ощущение, что их там вдвое, а то и втрое больше! В городе они очень популярны и я горжусь, что мама часть этого маленького чуда.

      Я долго искал, с чем связать свою жизнь. Мама натолкнула меня на мысль пойти в группу современного танца. Поначалу я загорелся, но когда увидел, что это такое, танцы привлекательными мне не показались. В то время начинали процветать реп и хип-хоп, а в зале я увидел совершенно иное. Тем не менее, согласился ходить на разминки и… затянуло. Поначалу были только танцы, но когда приблизился Новый год, заговорили о постановке зимней сказки. Тут я напрягся! Вспоминает мой руководитель, Татьяна Павловна: "Когда сказали, что нужно будет играть, ты сказал, что не актер, пришел сюда танцевать, а не театр разыгрывать. Пришлось дать тебе маленькую роль глашатого, чтоб ты вещал и все…" Это был первый театральный опыт. И после этого, как ни странно, в голову закралась мысль о карьере актера. Пока это было на уровне мечты, которая никогда не осуществится, но подумав, я решил действовать. А что?! Зачем сидеть и мечтать, надо что-то делать, я же ничего не потеряю, если попробую! И я попробовал. Сначала зашел в наше театральное училище, вернее, на театральное отделение при музыкальном училище, и понял, что «ловить» там нечего. Максимум на что я могу рассчитывать - это школьные капустники и минисценки на праздники. И я подумал о России. На тот момент в Саратов перебрался мой школьный друг, Саня Перфильев, который поступил в Саратовское музыкальное училище на отделение гитары. Я попросил его узнать, нет ли в Саратове театрального училища или чего-то в этом роде. Саня сказал, что есть, но мне нужно приехать и самому все узнать. Я тогда заканчивал 11 класс и был готов рискнуть, но не услышал поддержки со стороны самого дорогого для меня человека - мамы. Она не видела будущего в актерской профессии и хотела, чтобы я овладел какой-нибудь более реальной профессией. Реальной профессией, на которую я мог рассчитывать, была художник-оформитель при запорожском техническом училище. Да, я действительно любил рисовать и согласился с мнением старших. Отучившись два года и получив диплом, я вернулся к своему плану относительно Саратова. Нужно было ехать на разведку, и мы с мамой поехали. Было страшновато - я чувствовал, что вот с этого момента все либо поменяется, либо... Вот про второе я даже думать не хотел. Как будто уже знал, что буду там учиться, назад дороги я не видел.

      Первая встреча с моим будущим наставником и учителем жизни - Александром Григорьевичем Галко - была, по моим ощущениям, самым нелепым, что когда-либо со мной случалось в жизни. Я как будто разделся перед целой площадью, но это я понял только когда вышел из аудитории, все, что происходило там, было как в бреду. Тогда я не Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова. С Александром Григорьевичем Галко. 2004г. понравился Александру Григорьевичу - он отнесся скептически к моей особе, решив, что я только и буду делать, что бегать по девкам (сам потом признался мне в этом), а не заниматься делом. К счастью, я не оправдал этих опасений. Он принял меня и я стал работать на износ, чтобы отстоять свое право быть его учеником и, конечно, стать хорошим актером. Это были самые лучшие, самые яркие четыре года в моей жизни - годы учебы в Саратовской государственной консерватории на театральном факультете! Александр Григорьевич для меня по-прежнему самый великий артист, педагог и человек. Он привил мне вкус к театру, показал, что есть "хорошо", а что "плохо". Он научил нас не просто быть хорошими артистами - он научил нас жить и за это низкий ему поклон. До сих пор за какую бы роль я ни взялся, я думаю, как бы разобрал ее Александр Григорьевич, что бы придумал и чем бы ее наполнил. Он абсолютный авторитет для меня.

      В конце третьего курса двоим студентам с факультета вручалась премия, учредителем которой был и остается Евгений Миронов. В эту счастливую двойку попал и я. Это моя первая и самая дорогая награда. На вручение нужно было приехать в Москву, где до этого я ни разу не был. Два события в один день - это было впечатляюще. К тому же к этим двум добавилось еще знакомство с самим Евгением Мироновым! Буквально с первых слов мне стало ясно, что это невероятно обаятельный, добрый и талантливый человек. Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова. Вручение премии. Никаких признаков звездной болезни и плохого тона. С ним очень легко было найти общий язык и через десять минут мы уже общались как старые знакомые. Под огромным впечатлением я вернулся в Саратов. И сразу же меня вновь захватила учеба. В тот момент, когда я уже забыл и о премии, и о своем знакомстве с Евгением, в середине четвертого курса, на своем телефоне я увидел пропущенный звонок Миронова! Я незамедлительно перезвонил и Женя спокойным голосом сказал, что завтра в Саратове с гастролями будет Олег Павлович Табаков, который хочет со мной познакомиться. Да уж... «Господи, благослови сотовую связь», - подумал я. На следующий день в Саратовском академическом театре драмы у меня состоялась встреча с Олегом Павловичем. Встреча была очень скоротечной, между сценами в спектакле, так что после разговора я вышел и ничего толком не понял. Единственный итог, который я подвел, что, наверное, меня будут иметь ввиду, если у них вдруг не окажется молодых исполнителей и меня, может быть, введут на какую-нибудь малюсенькую роль в театре. Но тогда я был счастлив и этой мысли и был бесконечно благодарен Жене, что мне довелось разговаривать с самим Олегом Табаковым. И снова я выбросил из головы это событие и продолжал учиться, ни на что не надеясь. И вдруг, когда я отдыхал на зимних каникулах в Запорожье, на мамин телефон (тогда я безумно удивился) позвонил директор театра п/р О.Табакова - Александр Сергеевич Стульнев: «Алексей, здравствуйте. Скажите, Вы не могли бы в ближайшее время приехать в Москву?»...

Copyright © Алексей Комашко
Вся информация, фото и видео материалы, размещенные на сайте, являются его собственностью.
Любое использование возможно только после предварительного согласования с администрацией сайта. Ссылка на ресурс и сохранение копирайтов на фотографиях обязательны.
Сайт управляется системой uCoz