Главная страница > Пресса > Статьи > «Алексей Комашко: Кураж - это потрясающе!»

    Алексей Комашко принадлежит к новому поколению актеров театра п/р О.Табакова. Недавний выпускник театрального факультета Саратовской государственной консерватории им.Л.Собинова, столь успешно влившийся в труппу известного московского театра, достаточно громко заявил о себе в одном из лучших его спектаклей «Рассказ о семи повешенных» в постановке М.Карбаускиса. Когда в 2004г. студент Комашко получал свою первую награду – стипендию им. В.А.Ермаковой, учрежденную известным учеником театрального педагога Евгением Мироновым, он еще не знал, что зоркий взгляд Олега Табакова определил его в «Табакерку».

    - Это детская мечта – стать актером?
      Обычно в процесс выбора профессии вмешивается все - и родители, и бабушки-дедушки: «Что это за профессия - актер? Что за ерунда?! Все актеры нищие, голые и босые...» На что я отвечал, что мне нравится! Мама мне сказала: «Так, сын, ты после школы давай, иди в техникум, получи нормальное образование, бумажка у тебя будет, потом иди, куда хочешь!» И два года после окончания школы я учился в художественном училище. А после этих двух лет в училище я год готовился к поступлению в Саратове. Я знал, что в Саратове есть очень хорошая театральная школа при консерватории. То есть это высшее образование. Сначала был просто театральный институт, который, кстати, окончил Женя Миронов. А позднее институт присоединили к консерватории. Конечно, я тогда еще не знал, куда попал. Поступал как простой украинский студент. Я сначала не понравился мастеру курса, но он, как потом рассказывал, с закрытыми глазами меня взял. Он думал, что я по девкам сразу пойду, учиться не буду вообще, а потом забрал свои слова обратно, через полтора года. Вот так я начал. Мне нравилось учиться. Потому что я попал к очень хорошему педагогу, самому лучшему в Саратове. Это Александр Григорьевич Галко - профессор, народный артист России. Он играл Воланда в легендарном спектакле «Мастер и Маргарита». Это был одно время лучший спектакль в России, его много возили по стране. Галко был с нами всегда, всегда нас контролировал. Мы очень многое взяли у него: он очень мудрый, он, можно сказать, научил нас жизни.

    - А что было дальше? Распределение, планы…
      Нет, ничего абсолютно! Я никак себя дальше не видел. На третьем курсе я получил премию имени Валентины Ермаковой «Театральные инициативы», которую учредил ее ученик Евгений Миронов. Из Саратова номинировались два студента - девушка и парень. И вот так повезло, я попал в эту «двойку». Здесь я познакомился с Мироновым. Ну, приехал, уехал... А потом, когда я уже был на четвертом курсе, звонит Миронов и говорит, что Олег Павлович приезжает в Саратов со спектаклем и хочет меня посмотреть. Я понял, что это была инициатива Евгения. Я пришел на спектакль, зашел за кулисы к Олегу Павловичу. Он почему-то рассматривал меня на предмет работы во МХАТе - рассказывал, какие спектакли там будут ставиться. Я даже не знал, что и думать - абсолютно ничего не понял. А потом позвонил Александр Сергеевич Стульнев - директор театра Табакова: «Алексей, не могли бы Вы в ближайшее время приехать в Москву?» Я чуть не сдурел: только приехал домой, отдыхать, а надо все бросать. Приехал в «Табакерку». Меня очень тепло приняли. А в это время я доучивался в Саратове, выпускался в дипломных спектаклях и одновременно вводился на какие-то роли здесь, в театре. Постоянно летал туда-сюда, уже ненавидел эти аэропорты… А театральные школы ведь отличаются! Я приезжал в Саратов и перестраивался. Здесь по-другому надо играть. В Саратове у нас не допускалось вольного обращения с текстом, нас учили играть в классическом стиле.

    - В этом смысле «Рассказ о семи повешенных» ближе к саратовской методике?
      Да! Мы ездили с этим спектаклем в Саратов. Александр Григорьевич посмотрел и сказал: «Это именно мой спектакль, мой стиль. Я такое люблю». Он был в восторге, радовался и хвалил меня.

    - Быстро привык к Москве?
      В Москве меня еще ничто не испугало, не насторожило. Хотя, приехав из Саратова, я почувствовал эту холодность. Ты к людям со всей душой, а тебя на расстоянии держат. Я долго не понимал, в чем дело. Тебе могут улыбаться, с тобой могут шутить, но тут же разворачиваются и уходят. Это как-то отрезвляет.

    - Есть любимая роль?
      Мне может нравиться роль, но не нравиться спектакль. Очень нравятся мои роли в «Признаниях Феликса Круля» и «Рассказе о семи повешенных». Хотя, бывает, что где-то роль и не прописана: только начинаешь играть, а нет разбега – уже конец. Один мой друг пришел на «Рассказ» и говорит, что ему понравилась только одна сцена – с родителями. Многие не любят театр повествовательный, потому что сразу начинают не верить. Я тоже не люблю. А сцена из спектакля с родителями выделяется, есть ощущение, что она вырвана из другого спектакля. Она абсолютно живая. Мне скучно кого-то копировать. Я всегда сопротивляюсь, если роль идет вразрез с моей органикой.

    - Как ты считаешь, зритель должен отдыхать в театре или "трудиться"?
      Если бы зритель шел в театр с целью чему-то научиться, о чем-то задуматься! Большинство ходит именно посмеяться, отдохнуть. Однажды я был просто в шоке, когда после «Повешенных», сливаясь с толпой, услышал вдруг: «Я думал поржать, а они меня тут загрузили». Ты шел на «Рассказ о семи повешенных», какая, к черту, комедия! Ты на название посмотри! Зрители, наверное, уже привыкли, что сейчас даже что-то серьезное можно опошлить, исковеркать ради успеха. Я этого не понимаю. Хочется смеяться, ну, иди на Петросяна!

    - А что для тебя важнее - сделать роль по-своему или прислушаться к режиссеру и выполнить какие-то его установки в работе над ролью?
      Идеально – совместить это все. Конечно, интересней изнутри роль прочувствовать и сыграть актерски. Мне, например, абсолютно неинтересно, когда режиссер говорит: «Пойди туда, развернись, сядь, скажи это, сделай то». Мне же необходимо все эти движения оправдать. Ведь в жизни так не бывает. Или же, когда режиссер требует прочитать что-то, стоя на голове. Когда говорят, что нужно стоять на голове и читать монолог, это надо оправдать, а как? «Мне нравится, - говорит режиссер. – Вот, надо так!» А тебе неудобно. И, естественно, актерски ты не можешь это оправдать. Организм твой борется, поэтому сложно. Я люблю актерский театр. Почему все ссорятся с режиссерами? Потому что режиссеры хотят определенного рисунка. Есть среди них такие, которые делают спектакль для себя, а не для актеров. Есть режиссеры, которым не нравится то, что ты делаешь, а объяснить они не могут. И мне бывает трудно понять, зачем мой герой поступает именно так, а не как-то иначе. А есть другие режиссеры, для которых все – гении, все - потрясающие. И хочется работать, потому что тебя хвалят, поощряют, а актеру это необходимо. Прежде всего, для будущей игры в спектакле. Понятно, что потом будут корректировки, будет что-то нарабатываться, что-то исправляться. Но сам процесс репетиций становится интересным. Очень хотелось бы поработать с Машковым. Я считаю, что он – Гений!

    - Честно говоря, создается ощущение, что любая сыгранная роль тебе дается легко. Что в профессии приносит тебе удовольствие?
      Кураж – это потрясающе! Не всегда, правда, это бывает. Но все зависит, наверное, от внутреннего состояния. Чтобы получить кураж, иногда нужно забыть о партнере и заняться только лишь своим персонажем. Но тут есть свои минусы - занимаясь только собой, можно не увидеть вообще ничего. У нас есть артисты, которые привыкли к определенной тональности твоего голоса, и, когда ставишь вопрос в другой интонационной окраске, вдруг видишь, что тебе отвечают по-прежнему. И зритель тоже видит это. И получается, что ты его обманываешь.

    - Зрители меняются? У тебя есть поклонницы, которые постоянно ходят на твои спектакли, цветы дарят?
      Да, я уже стал замечать. Приходят. Уже узнаю их на улице. Среди них есть нормальные, а есть сумасшедшие. Я очень не люблю, когда навязываются. Ведь можно просто подойти и поговорить. А тут - выхожу с другом из театра, иду, разговариваю о спектакле, о впечатлениях. А эти девушки идут за нами и громче нас разговаривают, чтобы привлечь внимание. Я до последнего держался, чтобы не повернуться и не сказать "пару ласковых". Вообще, взаимоотношения актеров и зрителей… Вот, Женя Миронов. Он всегда со своими поклонницами терпелив и вежлив, хотя после спектакля уже еле на ногах держится.

    - А вне театра чем-то увлечен?
      На роликах катаюсь, спортом занимаюсь. Люблю монтировать фильмы на компьютере, музыку.

    - Какая музыка тебе ближе?
      Особых предпочтений нет. Мне может нравиться что-то из попсы, какие-нибудь «Блестящие», какая-нибудь одна песенка. По настроению. Люблю рок. Да в, общем-то, все люблю. В моем компьютере просто "мусорный ящик" из музыки - все можно найти. Очень нравятся саундтреки, насыщенная, хорошая музыка к фильмам. Люблю компьютерную графику. Посмотрел "Фантастическую четверку". Я даже за сюжетом не слежу, а смотрю, как снято. Из отечественных фильмов меня "зацепил" "Остров".

    - Ты сам готовишь?
      Да! Я еще в Саратове брал у знакомых огромную кастрюлю и готовил на весь этаж украинский борщ. Люблю экспериментировать с едой. Сейчас я немного ем, потому что чувствую, что чем больше съем, тем меньше что-то хочется делать... Особенно мучное перестал есть. Меня это грузит. Люблю мясо, не совсем понимаю вегетарианцев.

    - Расскажи, как у тебя дела с работой в кино.
      Мне повезло с "Апостолом". Миронов меня туда "сосватал", я играю там литовца. Абвер-школа, тыл врага... На 9 мая лучше этот фильм не показывать, потому что он немного такой... антипобедный, что ли. Миронов играет разведчика, хорошего. А мы, военнопленные, которых завербовали в абвершколу, работаем на немцев. Не буду рассказывать всю историю. Скажу только, что это 1943 год, самый разгар войны. В "Апостоле" играют Николай Фоменко, Александр Баширов, Даша Мороз, Саша Новин. Первый канал уже купил права показа... Мне, вообще, кино очень нравится, но не то, что снимается сейчас. И пока с кино не очень везет. Меня уже утвердили на роль в одной очень хорошей истории (тоже про войну), где я должен был сыграть боксера. Если бы это сделали, то это "Щит и меч" практически был бы. Но организация этого дела – просто что-то невероятно тяжелое. "Ментор-синема" заморозили проект на год. Разморозят ли вообще, и буду ли я участвовать в этом деле – неизвестно.
      Я доволен организацией процесса в "Александровском саде". Пиманов очень спокойный. У меня есть эпизод, в котором мой герой опаздывает на самолет: команда улетела, а я остался один. В советское время за это могли посадить! Я прибегаю, набрасываюсь на клерка: "Где мой самолет?" А Пиманов мне: "Лёша, зачем ты так нервничаешь? Просто подойди и спроси: "Самолет улетел? Команда тоже? Вот, блин!" Я задумался - чего хочет режиссер и что я должен почувствовать? В итоге я оставил это все внутри - завод остался в глазах, пропустил все через себя. Мне было бы интересней сыграть по-другому, но у Пиманова весь фильм такой, спокойный. А вообще, в наших новых фильмах ощущение, что люди будто бы дорвались до съемок! Все смакуют - замедленные съемки, взрывы. "Смотрите, как мы богато снимаем!" А зритель смотрит и начинает скучать, его уже ничем не удивишь! Снимают актера крупным планом - тоже смакуют. Красиво, да, но больше ничего! Ведь интересно наблюдать за тем, что происходит в кадре. Все было бы лучше, если бы все драки снимались в режиме реального времени, и даже с ускорением. Почему "Матрица" так "стреляет"? Потому что у них все драки идут в убыстренном темпе и рапид появляется на несколько секунд – замедление и снова драка. Интересно смотреть, потому что они красивый кадр фиксируют - и пошли дальше снимать. А у нас такой кадр длится долго...

    - А о чем мечтает хороший артист Алексей Комашко?
      Чтобы была стабильная работа. Сейчас мы с "молодежью" задумываемся найти хороший материал и сделать что-нибудь пластическое. Наш репертуар статичный и спокойный. Если не брать "Бумбараша", у нас нет ничего "танцевального". Я когда-то очень серьезно занимался танцами. В Саратове когда учился, то всегда к спектаклю делал хореографию. То есть, я в этом что-то соображаю, и с пластикой проблем не должно быть. Другой вопрос в том, откуда брать материал, с кем делать. Вопрос дисциплины и драйва! Я ищу, надеюсь, что все у меня еще впереди. Тем более, что есть любимая работа, есть театр, есть определенные планы.

    Онлайн-газета «ПиRамида». Статья «Алексей Комашко: Кураж - это потрясающе!»
    Автор: Зарема Касендеева. 11 ноября 2007г.

Copyright © Алексей Комашко
Вся информация, фото и видео материалы, размещенные на сайте, являются его собственностью.
Любое использование возможно только после предварительного согласования с администрацией сайта. Ссылка на ресурс и сохранение копирайтов на фотографиях обязательны.
Сайт управляется системой uCoz